Брифинг об итогах работы ГИС РТ "Народный контроль" за 10 месяцев 2017 года

7 ноября 2017 г., вторник

Итоги работы системы «Народный контроль» за 10 месяцев 2017 года были подведены сегодня на брифинге в Кабинете Министров РТ. О работе популярного у населения сервиса рассказали Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан Сария Сабурская и заместитель министра информатизации и связи Республики Татарстан Тимур Зарипов.

Государственная информационная система «Народный контроль» работает с апреля 2012 года. Это один из самых популярных сервисов «Открытого правительства» у жителей Татарстана, направленный на решение актуальных и социально значимых проблем граждан по вопросам социальной сферы, связи, бизнеса, экологии, дорог, автомобилей, благоустройства и инфраструктуры, жилищно-коммунальных услуг, сельского хозяйства.

Реализация сервиса позволила жителям оперативно доносить информацию до власти, не прикладывая больших усилий – не нужно никуда идти, стоять в очередях, писать бумажные заявления. Достаточно лишь заполнить несложную форму на сайте и отправить свое сообщение. В первое время работы системы «Народный контроль» положительно решалось около 30% заявок, на сегодняшний день – более 80%.

В настоящее время в системе функционируют 62 категории. За каждой из них закреплено ответственное министерство или ведомство, которое занимается обработкой уведомлений. За 10 месяцев 2017 года в системе опубликовано более 43,5 тыс. заявок. Прирост к 2016 году составил 14%.

Уполномоченный по правам человека сообщила, что с начала 2017 года доля положительно решенных заявок в системе «Народный контроль» составила 75%.

«Исполнительными комитетами (с начала года) исполнено 6903 уведомления, которые касаются именно строительства и ремонта республиканских и муниципальных дорог, что выше на 25%, по сравнению с 2016 годом, — отметила Сария Сабурская, — Вместе с тем на 19% выросло и число обращений. Это вполне естественно, так как жители видят, что жалобы их выполняются, и они тут же отправляют новые обращения в системе». Также главный модератор подчеркнула, что в ряде городов и районов отмечается нарушение установленных сроков исполнения заявок.

В 2017 году в системе появились 8 новых категорий:

  • Опека, попечительство;
  • Меры социальной поддержки, предоставляемые органами социальной защиты;
  • Пособия безработным;
  • Жилищное строительство;
  • Пенсионное обеспечение;
  • Пособия и выплаты по социальному страхованию;
  • Защита прав предпринимателей;
  • Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации, предоставляемые инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета.

Наиболее популярными категориями по-прежнему остаются:

  • «Благоустройство территории» (более 14 ,5 тыс. уведомлений), 
  • «Содержание и ремонт муниципальных дорог» (более10,5 тысяч), 
  • «Организация дорожного движения» (более 3,5 4 тысяч), 
  • «Жилищно-коммунальные услуги» (более 4 тысяч).

В этом году продолжается выплата денежного вознаграждения за уведомления, касающиеся незаконного производства и реализации алкогольной продукции (куратор категории – Госалкогольинспекция РТ). Если факт нарушения подтвердится, сумма выплат может составить от 1000 руб. до 3000 руб. в зависимости от вида нарушения и количества изъятой продукции. 
 
 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International