В государственную информационную систему Республики Татарстан «Народный контроль» по категории «Поликлиники и больницы» продолжают поступать уведомления граждан с жалобами на работу расположенных на территории Республики Татарстан медицинских учреждений. Кроме того, в целях защиты прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь нами проводится мониторинг отзывов пользователей на деятельность медицинских учреждений,поступающих всоциальные сети.
В результате данной работы выявлено, что за последнее время наибольшее количество уведомлений в ГИС РТ «Народный контроль» и отрицательных отзывов в социальных сетяхпоступает по ГАУЗ «Городская поликлиника № 20»г. Казани.
27 июля текущего года для обеспечения соблюдения прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь Уполномоченным по правам человека в Республике Татарстан было организовано выездное рабочее совещание в ГАУЗ «Городская поликлиника № 20» г. Казани в целях контроля за качественным рассмотрением указанных уведомлений и своевременным реагированием по отзывам пользователей на работу вышеуказанного учреждения здравоохранения, размещенных в социальных сетях (по вопросам доступности записи к врачам через портал Государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, организации приема пациентов икультуру общения медицинского персонала с пациентами) с участием представителейМинистерства здравоохранения Республики Татарстан, Управления здравоохраненияг. Казани, а также представителей ГАУЗ «Городская поликлиника № 20» г. Казани.
В ходе посещения медицинского учреждения, расположенного по адресам:
г. Казань, ул. Академика Сахарова, д.23; ул. Ломжинская, д.5, отмечено, что все условия для приема пациентовсозданы. Вместе с тем сохраняются проблемы с записью на прием к врачу и вопросы по организации приема пациентов.
По итогам совещания ответственным исполнителям Министерства здравоохранения Республики Татарстан и ГАУЗ «Городская поликлиника № 20» рекомендовано:
еженедельно проводить работу с сотрудниками медицинского учреждения об организации работы с гражданами в части внимательного отношения к каждому пациенту и повышения уровня культуры общения медицинского персонала с гражданами, обратившимися за оказанием медицинской помощи;
проводить мониторинг жалоб граждан в социальных сетях,незамедлительно реагировать на все отзывы пользователей и своевременно принимать меры.
Обращения, поступающие в ГИС РТ «Народный контроль» по категории «Поликлиники и больницы», находятся на контроле главного модератора - Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан.