Здоровье граждан является величайшей ценностью страны, основной составляющей человеческого потенциала нации, и в этом отношении охрана здоровья матери и ее ребенка – жизненно важный вопрос.
Основным учреждением, обслуживающим женщин во время беременности, родов и послеродового периода, являются родильные дома, и Уполномоченный в рамках своей работы по совершенствованию работы системы здравоохранения большое внимание уделяет родильным домам республики.
В государственную информационную систему Республики Татарстан «Народный контроль» по категории «Поликлиники и больницы» продолжают поступатьуведомления граждан с жалобами на работу медицинских учреждений,расположенных на территории Республики Татарстан. Кроме того, вцелях защиты прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь нами проводится мониторинг отзывов пользователей на деятельность медицинских учреждений,поступающих всоциальные сети.
В результате данной работы выявлено, что за последнее время поступило большое количество противоречивых отзывов в социальных сетях по«Родильный дом №1», при ГАУЗ «Городская клиническая больница №7».
25 октября текущего года для обеспечения соблюдения прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь Уполномоченным по правам человека в Республике Татарстан было организовано выездное рабочее совещание в «Родильный дом №1» ГАУЗ «Городская клиническая больница №7» г. Казани в целях контроля за качественным рассмотрением опубликованных уведомлений и своевременным реагированием наотзывыпользователей о работе учреждения здравоохранения, размещенные в социальных сетях (по вопросам доступности записи к врачам через портал Государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан икультуру общения медицинского персонала с пациентами) с участием представителейМинистерства здравоохранения Республики Татарстан, Управления здравоохраненияг. Казани, а также представителей «Родильный дом №1» ГАУЗ «Городская клиническая больница №7» г. Казани.
В ходе посещения медицинского учрежденияпроведены беседы с пациентами, отмечено, что по сравнению с 2016 годом, когдапациенты больше всего жаловались на качество оказания медицинской помощи, на организацию приема пациентов, в 2018 году жалобы поступают по вопросам доступности записи к врачам через портал Государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. Замечена положительная динамика в виде уменьшения количества жалоб в адрес родильного дома в 2 раза, а также высокая заинтересованность медицинского персонала и руководства учреждения в помощи пациентам.
По итогам совещания ответственным исполнителям Министерства здравоохранения Республики Татарстан и «Родильный дом №1» ГАУЗ «Городская клиническая больница №7» г. Казани рекомендовано:
еженедельно проводить работу с сотрудниками медицинского учреждения об организации работы с гражданами в части внимательного отношения к каждому пациенту и повышения уровня культуры общения медицинского персонала с гражданами, обратившимися за оказанием медицинской помощи;
проводить мониторинг жалоб граждан в социальных сетях,незамедлительно реагировать на все отзывы пользователей и своевременно принимать меры.
Обращения, поступающие в ГИС РТ «Народный контроль» по категории «Поликлиники и больницы», находятся на контроле главного модератора - Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан.